Закон о сборе валежника 2019

Закон о сборе валежника и сухостоя в лесу

Только недавно разговаривал с бабушкой на эту тему и как в воду глядел. Перед войной в деревнях за хозяевами были закреплены делянки, и ее отец мог собирать сухостой и валежник только с него. И государству хорошо (участок под надзором, нет необходимости в большом количестве лесников) и людям (могли топить печи круглый год тем, что самостоятельно заготовили).

А что сегодня? Гниющие и поваленные деревья простые люди в настоящий момент юридически не имеют права собирать и использовать для личных нужд. В итоге лес попросту постепенно хиреет, превращаясь в непролазные чащобы.

Для Ленинградской, Московской и ряда других областей уже действуют нормы, по которым можно собирать валежник. Но, для этого нужно предварительно заключить договор аренды и получить разрешение на заготовку соответствующего леса.

Рядовым гражданам для собственных нужд необходимо небольшое количество валежника и сухостоя и заключать для этого договор аренды, проходить все этапы бюрократических процедур большинство из них попросту не готово.

С 1 января 2019 года вступает в силу обновленный закон, подписанный президентом 18 апреля 2018 года. Государство надеется, что он будет способствовать очищению лесов и уменьшению пожарной опасности в них – ежегодно наша страна тратит огромные средства на борьбу с лесными пожарами, компенсирует ущерб погорельцам.

Итак, в статье 32 ЛК РФ наконец-то регламентируется, что валежник относится к недревесным лесным ресурсам (как грибы, ягоды). А такие ресурсы и раньше можно было собирать для собственных нужд абсолютно бесплатно, без предварительного получения каких-либо разрешений.

Если вспомнить, что в письме от 25.02.2016 года наш родной Рослесхоз предлагал рассматривать присвоение буреломных деревьев как хищение (а это, в зависимости от размеров похищенного – либо административная, либо уголовная ответственность по статье 158 УК РФ!), то эти незначительные поправки в закон, по сути, прорыв.

Само понятие валежник не уточняется, но на практике – это подсохшие или гниющие ветки, стволы деревьев и кустарников, упавшие на землю в силу естественных причин. Сюда же можно включить и сухостой – не упавшие, но засохшие на корню безжизненные кустарники и деревья.

А как Вы относитесь к беспрепятственному сбору валежника? Используете ли лапник для укрытия грядок на даче? Покупаете новогоднюю елку или рубите на корню в лесу? Поделитесь мнением в комментариях.

Разное

 | 
Тот ещё садовник

Дача на 6 сотках

Была ли данная статья для Вас полезной?

ДАНЕТ



Комментарии и отзывы:

Владимир 2018-12-30 23:52:56

Этот закон нужен. Закон о запрете сплошной вырубки по берегам рек и вблизи на расстоянии до 1 километра. Леса держат уровень рек. Я езжу рыбачить на реку Ветлуга. Река настолько мелкая, что на лодке пвх с мотором пробраться проблематично. А 40 лет назад по реке Ветлуга ходили пассажирские плоскодонные суда. В весенний разлив ходили баржи нефтеналивные и сухогрузы. Катера лес таскали по тысяче кубометров.

Skrip 2018-12-28 13:44:45

Дрова для бани заготавливаю путём воровства. Хотя есть одно НО. Зимой обхожу близ лежащие заросли и замечаю, где бобры подготавливают мне дрова. А весной после половодья вывожу бревна к дому и пилю. Просто сложно доказать, что бобры деревья валят.

Михаил 2018-12-25 22:27:00

Прежде чем рассуждать о правильности и полезности этого закона, посмотрите в интернете какие поправки в него внесли региональные думцы и всё встанет на свои места.

Яна 2018-12-18 09:58:42

У нас и до принятия закона лесники не были против сбора валежника, потому как отлично понимали к чему привело бы захламление леса. Пожары обходились бы дороже. Да и как тушить, если техники никакой нет, а местность труднопроходимая, гористая. Противопожарное опахивание лесов мало где возможно.

Валерий 2018-12-14 14:22:23

У нас рядом лес весь заражён короедом, сосны практически все без коры стоят, сейчас он перебрался на березы. Деревья медленно умирают и превращаются в сухостой. Лесник сказал, что трогать их нельзя иначе оштрафует и не хило. Что изменится с 1 января? Я готов вместо спиленного дерева посадить молодняк, лес по-любому нужно как-то спасать.

Евгений 2018-12-24 14:06:49

Молодняк и сам вырастет, а за сбор сухостоя и валежника ХОЗЯИН должен доплатить за выполнение его работы.

Пётр 2018-12-13 18:45:39

Живу на территории национального парка. В пятидесяти метрах от моего дома валежник лежит уже в три-четыре яруса. Гниёт и служит базой для размножения вредителей! Брать свободно по закону не имею права! Нужно оформлять бумаги и так далее. Без пропуска не могу находиться в лесу. Пропуск оформил. Дрова "ворую" понемногу.

Николай 2018-12-12 10:04:10

Хороший закон. Жаль только, что его, скорей всего, используют опять, как дышло: недобросовестные люди будут качественный лес валить под шумок, а лесники и менты докапываться до честных людей, подводя под статьи ук, сваливая на них незаконную вырубку (план по раскрытию преступлений ни кто не отменял).

Криуля 2018-12-10 20:22:36

Нормальный закон (если будет действовать), который решит часть проблем граждан, будут пилить сухарь в лесу и отапливать дома и бани. Особенно это актуально в тех регионах, где нет газа, а таких мест еще достаточно много.

Лев 2018-12-04 21:22:45

Очередная буря в стакане воды

Галина Аксенова 2018-12-04 09:22:27

Думаю что в Подмосковье это уже не поможет. В лес сейчас войти невозможно и некому ходить заготавливать себе валежник и сухостой на зиму. Этим должны заниматься лесничества с соответствующей техникой.

Сергей 2018-12-04 01:21:30

Каждый сельский житель, где нет газа, должен иметь право бесплатно заготовить себе дрова из стволов деловой древесины исходя из количества кв м своего жилища. Не надо путать дрова с мусором. Ведь никто не заправляет свое авто, чем непопадя.

РЕНАТ 2018-12-03 20:12:29

Да только валежник собирать без пилы и топора.

Наталья 2018-12-03 14:22:40

Самое обидное, что те, кто принимал тот дурацкий закон о валежнике, остаются в сторонке и будто бы совершенно ни причем. Ответственности нет никакой ни за что.

Sergeu 2018-12-03 13:58:12

За незахламленность.

Вячеслав 2018-12-02 19:28:36

Лесополосы вдоль дорог завалены упавшими берёзами - вид не приглядный да и в случае пожара всё это запылает - лесники не убирают сушняк, а частники боятся собирать сухостой - штраф! А в лесу даже дороги завалены упавшими деревьями. Главное, чтобы лесники знали про новое и не мешали чистить лес от хлама.

Юрий 2018-12-02 09:31:42

Сам работая лесничим не взирая на те законы разрешал людям без всякой оплаты собирать валежник, закон считаю правильным. Хотя и не очень уверен в его исполнении. Ведь план на продажу леса для собственных нужд не отменяется. Вот и получится двойственное понятие. Лесничества будут сухостой оформлять для торговли, а тот валежник, который совсем никуда не годен, заставят собирать для очистки делянки. Если лесничий встретит за сбором сухостоя, 100% оформит воровство и ничего не докажешь.

Криуля 2018-12-10 20:27:42

Если твой лесничий выпишет какой-то протокол, то запихнет его себе в одно место. Федеральный закон никто нарушать не будет, и твои делянки сухостоя - это не ЛЕС.

Алексей 2018-12-04 06:57:52

Я ему после 01.01.2019 оформлю сам и докажу сам. Прямо не сходя с места!

Борис 2018-12-02 09:21:21

Автор, сухостой в законе НЕ ПРИРАВНИВАЕТСЯ к валежнику. Не путайте людей.

Констатнтин 2018-12-30 23:38:23

Вот именно! По сути, разрешили хворост собирать. Но очень громко подали.

Алексей Викторович Никоненко 2018-12-01 23:33:30

Лучше поздно, чем никогда, хотя и опоздали. Весь лес нуждается не только в санитарной уборке, но уже и в рубке для спасения леса от засилья его вредителями и болезнями, от вовремя неубранного валежника. А Рослесхоз пусть занимается китайцами за уничтожение и незаконный вывоз россиского достояния.

Сергей Ерохин 2018-12-01 21:39:04

Вот у меня вопрос. Весь лес в Калининградской области сдан в аренду предпринимателям. И вот я на своем тракторишке с бензопилой собираю и вывожу валежник. Правомерен ли он, т.е. арендатор, остановить меня и принять меры по защите леса взятого в аренду у государства?

Александр Николаев 2018-12-06 16:08:05

Конечно, правомерен, потому что практически все арендаторы имеют сертификат FSC, который требует сохранять в лесу валеж и сухостой, в целях сохранения биоразнообразия.

Борис 2018-12-01 17:04:11

Леса превратились в сплошные буреломы. Ужасно смотреть. Большинство деревьев упавших уже не пригодно даже для дров. Масштаб катастрофы, которую нанес лесу этот закон трудно посчитать. Во многих местах придётся леса просто рубить под корень, они не подлежат восстановлению. Кто принял этот закон надо послать восстанавливать леса пожизненно с лишением возможности работать где-либо ещё.

Юрий 2018-12-14 07:38:09

В послевоенные годы было разрешено проводить санитарную чистку леса с сжиганием валежника и мелкого сухостоя, а крупный сухостой разрешалось заготавливать на дрова, при этом государство оплачивало за произведенные работы.

Валковал 2018-12-01 08:28:58

Валежник я привозил из леса по случаю, когда за грибами ездил. В лесу всегда есть бурелом, который можно распилить и уложить в машину. Но это всегда риск. Поэтому сначала обратился к леснику в дальнем районе. Тот отмахнулся, хлопоты его не окупаются, да и мне документы собирать не с руки. Если бы я поехал с грузовой машиной, а так в салон моей легковушки 0,5 куба можно оформить. А ближний лесник со своего района тоже оказался не пригодным. Едет мимо, звонит мне, приглашает показать делянку, а мне некогда, другой работой занят. Так и ничего не получилось. Зато помогали чёрные лесорубы. Они прямо возле города валят лес, пилят его на чурбаки и продают как дрова по всем закуткам города. А я собирал после них отходы их деятельности. Тоже незаконно, однако морально оправдано. Я бы мог отапливать дачу только отходами от рубки леса чёрными лесорубами и далеко ездить не надо, прямо под носом администрации. А так как эти лесорубы наносят самый большой вред, то я бы вопрос валежника для гражданского населения снял вообще! Этот вопрос есть свидетельство лицемерия общества. Наше российское общество лицемерно исторически! Сейчас я берегу машинку, нет денег на ремонт, в леса вообще не езжу. А дрова вожу из города. Сделал круг по ближним мусоркам и салон набит выброшенной мебелью.

Евгений и Рита Доронины(Левинская) 2018-12-01 03:21:29

Да давно пора было родить этот закон, особенно для Сибири.

Валентина 2018-11-30 15:15:03

Да, я давно уже жду этих поправок. Ведь неухоженные леса вокруг поселений - это настоящая угроза. Малейший огонь, и все заполыхает. Так что я только за принятие такого закона.

Отзывы